Themexp - темы для windows, иконки, курсоры, обои

Главная
Меню сайта
Друзья сайта
Наш опрос
Лучшый сериал
Всего ответов: 2135
Топ 10 файлов
Начало » Статьи » Разгон


Разгон системы средней ценовой категории
Получи законное!

Железо, номер #031

Разгон системы средней ценовой категории от iRU

Тестовый стенд:

Процессор, ГГц: 2.2, AMD Athlon 64 3700+ Socket 939 (San Diego)

Материнская плата: Asus A8N-SLI SE (nForce4 SLI)

Видеокарта, Мб: 256, Asus EN7600GT

Память, Мб: 1024, Kingston HyperX DDR400

Кулер: AMD Athlon64 BOX Cooler

Жесткий диск, Гб: 250, Seagate SATA 7200 rpm

Блок питания, Вт: 500, Gembird

За последнее время мы старательно протестировали и разогнали просто огромное количество разнообразных девайсов, и, честно говоря, от такого обилия комплектующих голова идет кругом даже у нас – видавших виды техноманьяков! К счастью, летнее затишье на рынке комплектующих позволило нам немного отдышаться и разобрать, наконец, высокотехнологичные, но изрядно надоевшие тестовые стенды. Понятное дело, затишье это недолгое – осенняя «буря» железных анонсов быстро расставит все по местам, ну а пока мы решили временно выйти из шкуры тестеров и посмотреть на привычные «камни» и платы глазами обычного пользователя. То есть, минимум заморочек над технологиями, а разгон – исключительно «безопасный», без применения экстремальных мер вроде дорогущего охлаждения или заоблачных завышений VCore. Другими словами, мы решили найти баланс между приростом производительности и безопасностью – в таком режиме система могла бы работать постоянно и радовать своего хозяина заметно повысившейся производительностью. В общем, сегодня мы попробуем не урвать что-то сверх обещанного, а получить свое законное за те самые кровные :).

Да-да, наш сегодняшний объект – именно система полностью! Раз уж мы решили сделать этакий «одомашненный» разгон, то логично было провести его одновременно со всеми важнейшими компонентами компьютера: процессором, видеокартой и памятью. Собрать их под одной крышей нам помогла компания iRU, которая любезно предоставила нам компьютер, построенный на базе проверенных Middle-End комплектующих, и потому идеально подходящий для нашего материала. Для начала традиционно проведем краткий обзор тестируемой системы.

Процессор

Мы не являемся ярыми поклонниками продукции Intel, равно как и AMD – наше положение сугубо нейтрально, и вообще, мы стараемся придерживаться выработанного годами принципа «камни всякие нужны, камни всякие важны». Единственное, что руководило нами при выборе «мозгового центра» системы – это оптимальное сочетание цены, производительности и, что немаловажно, тепловыделения.

Компьютер был построен на базе процессора AMD, а если быть точнее, Athlon 64 3700+ на ядре San Diego. В качестве платформы, соответственно, использовался все еще актуальный Socket 939 – новомодный форм-фактор AM2 пока что сложно назвать популярным, да и самих процессоров на рынке представлено немного (точнее, модельный ряд их довольно широк, но вот найти в продаже большинство моделей – задача не из простых). Что касается Socket 754, то, как ни крути, он уже прилично «состарился», и достаточно производительную систему на нем собрать довольно сложно.
Выбор из модельного ряда осуществлялся по следующим критериям: во-первых, AMD Athlon 64 3700+ сейчас предлагают не более чем за $180, во-вторых, при такой демократичной цене он обладает кэшем L2 в 1 Мб и частотой 2.2 ГГц – отличный вариант для производительной, но недорогой системы. Более того, благодаря большому кэшу второго уровня данный камень представляет собой не что иное, как слегка урезанный по частоте аналог некогда топового AMD Athlon 64 FX-53 (разница между ними составляет всего 200 МГц)! Понятно, что разгоном данное отставание легко можно покрыть, что мы и решили проделать в ходе нашего эксперимента.

Материнская плата

Вопрос выбора материнской платы – немного более сложный. Понятно, что в нашем случае было бы нелогично брать дорогую топовую модель, и все же хотелось заполучить «мамку», имеющую как минимум неплохой разгонный потенциал. Компромисс нашелся быстро, хотя, как оказалось впоследствии, и не самый удачный – в систему была установлена материнская плата Asus A8N-SLI SE. Что же мы заполучили благодаря такому выбору? Во-первых, это одно из самых дешевых решений, основанных на чипсете NVIDIA nForce 4 SLI (который, в свою очередь, является флагманом на данной платформе, если не считать nForce 4 SLI X16). Во-вторых, плата сама по себе прекрасно оснащена, что делает ее отличным выбором для домашней системы. С другой стороны, со знаменитой Asus A8N-SLI Premium эту «маманю» роднит не многое, разве что похожая PCB. В остальном девайс значительно урезан – BIOS имеет довольно ограниченные возможности разгона, охлаждение платы выполнено на весьма скромном уровне (производитель ограничился лишь небольшим кулером на чипсете, напрочь позабыв о схеме питания). К тому же, как оказалось, при разгоне Asus A8N-SLI SE не прочь показать характер, но об этом чуть позже.

Память

Как известно, «оперативка» – один из наиболее важных для разгона системы компонентов, способный как значительно увеличить, так и легко ограничить оверклокерский потенциал компьютера. Тем не менее, в простых домашних системах высокочастотная память встречается нечасто, равно как и модули, способные работать с низкими таймингами. Впрочем, нам на этот раз повезло – в подопытной «тачке» чудесным образом оказались модули Kingston HyperX DDR400. Эти планки обладают как неплохим частотным запасом, так и отличной формулой таймингов в номинале (2-2-2-5), что, кстати, было отмечено нами еще при сравнительном тестировании оверклокерских модулей DDR1. Теперь же нам представилась возможность узреть их не только в тестовом стенде, но и непосредственно «в деле», чему мы были несказанно рады. Добавим, что, как и вся серия HyperX, планки оснащены неплохими радиаторами – это как минимум снизит вероятность их перегрева (хотя в нашем эксперименте он и так был маловероятен).
Видеокарта

От базовых комплектующих перейдем к особенно важным для геймера девайсам, в частности, видеокарте. И снова нам досталось решение от Asus – модель EN7600GT. Как нетрудно догадаться, плата выполнена на базе чипсета NVIDIA GeForce 7600GT (G73), кроме этого, на ее борту находится 256 Мб памяти GDDR-3. Шина, связывающая эти два компонента, имеет «толщину» 128 бит. Разумеется, девайс похож на референсный: тот же классический зеленый цвет PCB, те же рабочие частоты (560 МГц – для чипа и 700 МГц – для памяти). Модули памяти произведены Samsung и имеют латентность 1.4 нс. – нетрудно сосчитать, что их частотный потенциал использован на 100%. Что касается системы охлаждения, то здесь решению Asus совсем нечем похвастаться – миниатюрный медный радиатор, совмещенный с крохотным вентилятором, едва ли сможет обеспечить чипсету должный отвод тепла. Более того, память эта конструкция вообще не затрагивает – модули абсолютно «голые» и высокого разгонного потенциала от них мы, честно говоря, уже и не ждали.

Питание

Понятно, что без качественного и мощного блока питания разгоняемую систему оставлять нельзя – есть риск нанести вред оборудованию или же просто нарваться на проблему нехватки столь ценной мощности. На наше счастье, в системе iRU был установлен БП Gembird с мощностью более чем достаточной для наших целей – 500 Вт. Кстати говоря, в этот раз нам вполне хватило бы и менее мощного девайса (350-400 Вт – более чем достаточно для связки из описанных выше компонентов), но с другой стороны, «кашу маслом не испортишь».

Разгон

Оверклок компонентов нашей системы – довольно простая процедура, не требовавшая каких-либо исключительных мер, поэтому мы решили не концентрироваться на подробном описании процесса. Нас больше интересовал результат, а точнее – процентный прирост производительности в том или ином роде приложений. Тем не менее, вкратце ход разгона мы все же расскажем.

Начали мы, разумеется, с процессора. Ничего нового в области проведения разгона за последнее время изобретено не было, так что процедура была стандартной: увеличение частоты системной шины и тестирование стабильности полным прогоном утилиты S&M. Итак, в несколько коротких шагов мы быстро покорили ставшую стандартной отметку в 220 МГц – на стабильности это никак не отразилось и мы смело двинулись дальше… Но вот тут нас и ожидал подвох, а точнее, весьма странное поведение материнской платы, о котором мы писали выше! Нет, процессор продолжал стабильно работать, исправно проходя тест, вот только частота его нас смутила – вместо того чтобы принять значение 2530 МГц (шину мы «ускорили» до 230 МГц, а множитель «камня» по умолчанию равен 11), она вдруг резко упала до 2070 МГц… Еще немного поэкспериментировав с частотой шины, мы продолжали наблюдать все ту же картину: процессор явно пережил насильственный «даунклок», и причина у этого явления могла быть лишь одна – скачки множителя. Так и оказалось! Запустив CPU-Z, мы обнаружили, что начиная с 221 МГц по шине плата насильственно сбрасывает множитель процессора – к примеру, в нашем случае он оказался равен 9 (9*230=2070 МГц). Воистину, странное поведение! С другой стороны, данная «самостоятельность» может быть интерпретирована как защитная система девайса – все-таки «мамка» не относится к числу оверклокерских, и вполне вероятно, что производитель таким образом перестраховывает систему от последствий неумелого разгона. Поверив Asus, мы также решили не испытывать судьбу и сошлись на том, что 2420 МГц – вполне удачная и стабильная частота для «домашнего» разгона, тем более что и VCore для ее достижения поднимать не пришлось. К тому же, выжав дополнительные 200 МГц, мы четко перекрыли разницу между нашим AMD Athlon 64 3700+ и Athlon 64 FX-53, а это уже чего-то да стоит.
С памятью наше общение было еще более коротким. Изначально плата выставляла ее тайминги автоматически, но, как оказалось, совершенно независимо от данных в SPD – на номинальной частоте шины 200 МГц формула задержек выглядела как 2.5-3-3-5. Тем не менее, по итогам разгона процессора частота памяти также увеличилась – теперь она работала в режиме DDR440, что вполне тянет на небольшой оверклок. Мы, конечно же, попробовали занизить тайминги до положенной «по званию» формулы 2-2-2-5, но практически сразу от этой затеи отказались. Дело в том, что система хотя и работала вполне стабильно, но прогон утилиты MemTest86+ показал, что все не так радужно, и ошибки время от времени наблюдаются. В общем, настройки памяти остались прежними: частота – 220 МГц (DDR440), задержки – 2.5-3-3-5.

Финальные штрихи

Итак, в картине нашего оверклока не хватало последнего штриха – разогнанной видеокарты. Ситуация была незамедлительно исправлена с помощью… нет не RivaTuner! В этот раз мы решили провести разгон видеоподсистемы на набирающей популярность утилите ATITool (версия 0.25 beta 14) – данная софтина хоть и не обладает таким богатым набором настроек, как ее именитый «коллега», зато для разгона плат ATI и NVIDIA имеет все необходимое и даже немного больше! Если быть точнее, нас заинтересовал встроенный модуль автоматического разгона и тесно связанная с ним система анализа стабильности (знаменитый «мохнатый кубик»). Разгон мы по-прежнему проводили вручную, но выявлять наличие артефактов нам помогал именно оверклокерский движок ATITool, и, надо сказать, делал это куда грамотнее изможденных человеческих глаз. Итак, максимальные частоты видеокарты, полученные нами, составили 605 МГц для GPU и 1660 МГц для памяти. Отметим, что плата выдерживала и большие значения, но тест стабильности ATITool очень быстро выявлял переразгон: к примеру, при немного завышенной частоте чипсета окно с 3D-изображением «кубика» попросту зависало. С другой стороны, и этот результат весьма неплох для такого слабого охлаждения (в том, что нам не хватает именно охлаждения, мы не сомневались – до полного разгона вентилятора на GPU его температура достигала 90 градусов, и лишь на полных оборотах нехотя начинала снижаться)! Подкрепив правильность полученных значений частот прогоном 3DMark’06, мы приступили к тестированию системы на основе наших результатов…
Результаты

Набор тестовых программ в этот раз подбирался нами по принципу «всего понемногу». Практически каждый тест должен был отражать прирост производительности той или иной подсистемы, при этом бессмысленно было прогонять похожие бенчмарки, в которых картина была бы идентичной. Исходя из этой идеи, мы отобрали следующий набор бенчмарков: 3DMark’01 (тест, несмотря на возраст, очень чувствителен к производительности процессора), 3DMark’06 (оптимальное сочетание видео- и CPU-зависимости, подкрепленное поддержкой последних технологий), PCMark’05 (комплексный тест производительности компа), Unreal Tournament 2004 (как пример процессорозависимой игры), Doom 3 (высокие требования к видеоподсистеме). Кроме того, в «джентльменский набор» вошли WinRAR и утилита SuperPI, как образцы софта, крайне чувствительного к производительности подсистемы памяти. Настройки в бенчмарках были стандартными, игры прогонялись в разрешении 1024x768 без FSAA и анизотропии.

Результаты тестирования подробно показаны на графиках, от себя добавим лишь, что общий прирост производительности составил около 10%. Если учесть минимум затраченных усилий и гарантию стабильности системы на данных настройках – вполне приемлемый результат!

Выводы

Итак, сейчас с уверенностью можно сказать, что система разогналась успешно. И пусть наш оверклок не бьет все мыслимые рекорды – мы этого достичь и не пытались. Зато добились главной цели – получить ощутимый на практике прирост в скорости, не прибегнув при этом к помощи «хардкорных» мер (смене охлаждения и т.д.). В таком режиме система с легкостью может работать постоянно (а не только единожды запуститься для снятия показательного скриншота из CPU-Z).

Категория: Разгон | Добавил: Жорик (2007-06-10) | Автор: Дмитрий Окунев
Просмотров: 1258 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



О сайте
Бесплатные темы Windows Vista/XP, иконки, bootskins, логоны и обои, доступны на нашем сайте, чтобы сделать ваш пк самым уникальным. Мы выбираем только лучшие материалы для каждой категории.
Поиск по статьям
Авторизация



Статистика


Случайные файлы
Copyright Themexp © 2006-2010
-->
Rambler's Top100