Темница для моддера Когда самый обычный парень по имени Игорь нес в нашу моддинг-студию свой новехонький корпус с мыслями о потрясном прямоугольном окне и огромном, как промышленный вентилятор, кулере, он и подумать не мог, что откроет для себя совершенно иной, отличный от его прежних представлений, бескрайний мир моддинга. Этот самый мир мы и сами видели очень туманно «через десяток окон», вырезанных в недалеком прошлом. Собственно, что мы знали и умели? Очень мало! А наши амбиции толкали нас за рамки обычных, скучных преобразований. Хотелось полета фантазии! Мы очень обрадовались, когда выяснилось, что Игорек тоже не против сделать что-нибудь «эдакое». И действительно, работа получилась более чем интересная. Именно в процессе у нас, как говорят, «появился аппетит», который мы, к всеобщей радости, утолили с лихвой. Игорь с честью выслушал пару сотен технических и художественных решений, относясь с пониманием к нашему творческому порыву, но все же недоверчиво смотрел на нас, не до конца веря в возможность претворения в жизнь тех многочисленных идей, которые все рождались и рождались в наших одержимых моддингом головах. Но мы его заверили, что проект получится довольно-таки серьезный, и все его друзья будут просто в шоке при виде этого чудо-корпуса и непременно задумаются, а не сделать ли и себе что-то подобное? Парень поверил нам и сказал: «Делайте!». И мы сделали. Пламя Работа над левой стенкой была особенно кропотливой – фактически, с нее и начался весь проект. Единственное, что было ясно перед началом всех работ, – это то, что будет вырезано пламя в восточном стиле, которое должно было чудесным образом «осветить» серость безликой крышки. Обклеив малярным скотчем боковую панель и вооружившись канцелярскими принадлежностями, мы с головой погрузились в творчество, результатом которого явился весьма сложный витиеватый узор. Но, как ни прискорбно (особенно горевал наш главный спец по техническим вопросам и по совместительству дизайнер Шурик, плодом чьих усилий в основном и был узор на боковой стенке), из-за других запланированных элементов от излишних художественных изысков пришлось отказаться – осталось только пламя. Сменив карандаш на граверную машинку (в миру дремель), Шурик взялся за нелегкую, требующую огромного терпения и мастерства задачу :). Сразу же стало ясно, что сложный рисунок пламени потребует к себе ювелирного подхода, в связи с чем было решено использовать гибкий вал – специальную насадку на дремель, предназначенную для выполнения тонкой работы. Но при непосредственном соприкосновении насадки с материалом стало понятно, что не все так просто в мире моддинга. Дело в том, что стандартные армированные круги (диаметром 30 мм), которые были у нас в наличии, не подходили для решения этой задачи. Чем заниматься поисками подходящих по размеру кругов, куда легче оказалось их просто сточить. Таким образом мы получили с десяток шикарных 5-7 мм отрезных кругов. Через несколько часов «сырой» вариант пламени и основная прямоугольная часть будущего окна были вырезаны. Теперь предстояло выполнить финальный этап работы: при помощи шлифовальных и абразивных насадок вывести контуры «огненных» языков, убрать заусенцы и последствия предварительных наших дизайнерских изысков в виде гравировки. На всю эту операцию ушло около восьми часов. Получив первый результат, мы впали в некоторую эйфорию. Если бы сами не имели к этому непосредственного отношения, ни за что бы не поверили, что за рабочую смену можно сотворить нечто подобное. Но одним только пламенем дело не ограничилось, и на верхней стенке появилось классическое прямоугольное оконце. Поиск идеи Именно после того как было готово пламя, нам стало четко видно, что проект должен обладать своей душой, характером, уникальными чертами, которые привнесут в холодное железо частичку жизни. Да и, как это бывает, просто захотелось удивить народ. По мере того, как начали появляться «грандиозные» замыслы, мы пробовали просчитать, какие из них нам удастся осуществить с нашим набором инструментов и возможностей. А что же, собственно говоря, было у нас в наличии? Наш друг Макс – гениальный (по нашему собственному мнению) художник-аэрографист. Ему, как это ни парадоксально, предстояло художественное оформление нашего проекта посредством аэрографии. Шурик, с которым ты уже знаком. Вано – наш компьютерный гений (опять же по нашему собственному мнению) и по совместительству бухгалтер (это он, заррраза, ограничивал нам бюджет и не давал в полной мере разыграться нашей буйной фантазии). А также Дюша и Костян – наши помощники, ну и, собственно, я – автор этих строк. Думаю, со мной многие согласятся, довольно крутая группа моддеров – сплошные гении и таланты :). Всем хотелось сделать что-то красивое, и каждый видел это по-своему. Каких только идей не было, но все они имели одно очень серьезное сходство: все видели проект в «восточном» свете. И это, как ты понимаешь, не случайно. Да, решающую роль в выборе темы играло пламя. Когда наш заказчик Игорь еще пытался хоть как-то повлиять на творческий процесс и донести до нас то, чего хочет он, рассматривалась его идея изобразить на корпусе драконов. Но наш художник Макс очень ловко дискредитировал ее, мотивируя это тем, что ассоциативный ряд «восток – драконы» является весьма банальным, неактуальным и не удовлетворяет нашим «грандиозным» планам. Решив, что ему, как творческому человеку, виднее, мы не стали с ним спорить, а драконы так и остались парить в воздухе, не найдя себе пристанища. Через некоторое время в процессе обсуждения различных видений восточной тематики и после десятка набросанных на скорую руку эскизов у нас стали проявляться первые контуры новой художественной идеи. Теперь главным героем являлся джинн – неотъемлемая часть восточного фольклора. Вообще, джинн олицетворяет собой в восточной мифологии многоликий дух огня. Собственно, это и послужило причиной выбора нашего персонажа. Дальше мы стали думать, каким чудесным образом связать загадочный Восток с его древней культурой и Запад с его утилитарно-промышленной культурой. Нужно было как-то обыграть форму этого «ящика» и привязать ее к общей идее. Перед нами лежал самый обычный полый «кирпич», и изящным он вовсе не выглядел. Мы начали записывать все ассоциации, которые возникали по поводу трех отправных точек нашего проекта: прямоугольной «коробки», пламени и джинна. Из более-менее разумных вариантов в итоге остался один. В нем железный ящик играл роль темницы, а сказочный персонаж – роль узника. Легенда Макс занялся разработкой эскизов, а параллельно с этим наши «технари» стали думать о том, каких бы еще «изюминок» добавить в проект. Нашим «ноу-хау» должна была стать лазерная гравировка. Этот ресурс стал доступен нам совсем недавно, так как «друзья-техноманьяки» своими руками собрали лазерной станок :). По этому случаю вспоминается анекдот: сегодня в рубрике «Очумелые ручки» мы будем собирать газотурбинный двигатель. Для этого нам понадобятся… два литра водки и…разобранный газотурбинный двигатель. Но прежде чем что-то гравировать, нужно было решить, что и где. Над вторым вопросом долго думать не пришлось ввиду мягкотелости лазера. Вариант был один – акрил. Лазеры бывают «мягкотелые» и «твердотелые»: первые используются для работы с пластиком, деревом и прочими мягкими материалами, а вторые – в основном на металле. А над тем, что гравировать, пришлось подумать. И мы снова обратились к основной идее проекта. Итак, корпус должен был быть в конечном итоге похож на некий сосуд, весьма крепкий сосуд, из которого ни под каким предлогом не должно вырваться вселенское зло в лице нашего джинна. На почве всего изложенного выше родилась легенда о джинне и его необычной «лампе», в корой он трансформируется в хранителя света. В продолжение тематики мы стилизовали отверстия для будущих вентиляторов под «магические печати», олицетворяющие непреодолимый барьер между нашим миром и его темницей. Электронный вариант дизайна был выполнен в Corel Draw. Легенда Свет и тьма в веках ведут свое сражение, Но во вселенской битве этой Не суждено им победить друг друга. Но я, хранитель света, устав от тяжкой ноши, Из века в век незримым оком за битвой этой наблюдая, Храня единство и равновесие вселенной, Переступил черту, нарушил равновесие. И в тот же миг тьма поглотила свет, погасло пламя жизни. О, долгожданная свобода, конец моим мучениям, Но глуп был я – как ошибался. Нельзя разбить единство, нарушить равновесие вселенной. За что свободою своей и поплатился. Обычный корпус Да, дорогой читатель, материал для работы, который попал к нам в руки, был, прямо скажем, не из «премьер лиги», хотя, конечно, корпус сам по себе – неплох. Но в свете предстоящей аэрографии он имел ряд недостатков, которые предвещали нам серьезную работу по их устранению. А именно: на одной из боковых панелей предстояло избавиться от вентиляционных отверстий, выдавленного логотипа производителя и прочих неровностей. Конечно, для настоящего моддера это все мелочи, но делать аэрографию на такой поверхности для художника, уставшего от мук творчества, просто ужасно. Это самым негативным образом отражается на качестве, а самое главное – на презентабельности конечного продукта. По этой причине таких заказов избегаем, наверное, не только мы. Справедливости ради надо отметить, что корпус имел и свои плюсы. Одним из его несомненных достоинств было то, что он обладал довольно внушительными размерами и не стеснял полета аэрографа Макса. Подготовка поверхности Перед нами стояла архисложная задача по выравниванию рабочей поверхности. В конечном итоге мы выработали алгоритм, состоящий из до боли простых и грубых шагов. Все неровности самым варварским способом были удалены при помощи обычного молотка. Все, за исключением логотипа «DELUX», с которым такой трюк не прошел. С ним поступили еще жестче: он был вырезан «под корень», а с внутренней стороны мы приклеили металлическую пластинку (из остатков от вырезанного ранее окна с пламенем) на спецклей марки «88 НТ». Для получения идеально ровной поверхности все это «безобразие» выравнивалось автомобильной шпатлевкой, ну и, в соответствии с малярными канонами, последним слоем была положена грунтовка для успешного проведения покрасочных работ. Покраска и аэрография Для начала корпус был, что называется, «замыт», то есть вся поверхность затиралась очень мелкой шкуркой, при этом все это дело обильно поливалось самой обычной водичкой из-под крана. Отсюда и название этого процесса. В автомобильной покраске таким способом снимается слой лака. На корпусах же лака нет (по крайней мере, нам не встречался), но все равно, существует некий глянец, который обязательно надо удалять, в противном случае краска будет ложиться плохо, и качество у не замытых вариантов значительно ниже. Замывали «коробку» мы наждачной бумагой с номерами 1500 и 2000. Полуторатысячной делается основная работа, а доводится до ума поверхность уже двухтысячной шкуркой. Как только появляется пятнистая текстура в мелкую крапинку, значит, поверхность замыта. После этого нужно все как следует промыть водой, чтобы нигде не осталась пена, а то при высыхании она даст разводы. Далее все насухо вытирается и сушится. Только после того как поверхность полностью высохла, можно начинать красить. На общем собрании мы решили, что серебристо-серый корпус должен получить черный окрас. Сказано – сделано. Но перед тем как приступить к окраске корпуса, Шурик установил акрил с нашей чудесной лазерной гравировкой. Каждая из частей корпуса, предварительно отсоединенных друг от друга, была перекрашена в угольно-черный. Разборка на отдельные части необходима для удобства работы. В принципе, красить можно и обычным баллончиком с краской, но нас такой вариант не устраивал. Во-первых, у нас баллоны в основном китайские, и не очень хорошего качества (нет, есть, конечно, и хорошие, немецкие, но и цена у них соответствующая), а во-вторых, получается не очень аккуратно. Поэтому мы купили краски (в том числе и черную) на разлив в «подборе красок», то есть использовали обычные нитрокраски, которыми красят машины. Пользоваться ими очень просто: берется краска и разводится растворителем номер 646 или 647 до нужной консистенции, затем все заливается в «пистолет», который соединен шлангом высокого давления с компрессором, и красится. Сменив «масть» нашей «коробочки», мы дождались, пока все высохнет. Вообще, в процессе рисования очень много времени уходит на то, чтобы все высохло. На каждом этапе, после каждого слоя нужно ждать, чем мы и занимались. Далее нам нужно было решить, с чего же начнется наше рисование, с какой стороны подойти. Посмотрев на черные детали, Макс сказал: «Мне уже, в принципе, нравится и так! Можно собирать и отдавать», поэтому было решено начать с крышки, на которой мы вырезали пламя. Пламя получилось весьма необычным, бело-синим. Казалось бы, нонсенс – пламя выполнено такими холодными цветами, но ведь оно олицетворяло энергию холода, которая удерживает джинна в «сосуде». А вот вторая сторона, символизирующая освобождение, наоборот, была выполнена в более горячих тонах. Для начала на этой второй стенке было нарисовано «окно» в мир джинна, который находится в заточении среди потоков лавы. Но прежде чем приступить к самому главному персонажу, Макс по всей поверхности нанес не то молнии, не то трещины с сочащейся лавой. Для этого нам пришлось снова собрать корпус, чтобы картина была цельной, так сказать, стык в стык. Как только все высохло, корпус опять был разобран для нанесения центральной части нашей аэрографии. Согласно эскизу, на крышке одна за другой появились реки лавы, огненные горы, темное небо с молниями, ну и, конечно же, сам джинн. Он получился также очень холодным, от него так и веяло вечной мерзлотой. Довольно мрачное место жительства, но нам понравилось :)! На этом работа с аэрографией закончилась, и осталось лишь нанести красками финальную часть легенды. Наконец корпус был оставлен сохнуть на несколько часов, после чего мы покрыли его прозрачным лаком, который сушат, а потом, при необходимости, полируют. Финал легенды Что же мы имеем в итоге? Прежде всего, в результате нашего «колдовства» мы получили нечто совсем не похожее корпус, который лежал на полке в магазине. И заметь, никаких заклинаний и волшебных травок :). Для того чтобы сделать что-либо красивое, написать картину, выложить салат на тарелке, или замоддить компьютерный девайс, нужна небольшая тяга к прекрасному и немного азарта, чтобы не «сдуться на крутом повороте». Мы, конечно, не претендуем на место в музее, но первый шаг на пути профессионального моддинга мы сделали, и теперь уверены, что все доступно для человека разумного, да еще и с фантазией. На корпусах нет лака, но существует некий глянец, который обязательно надо удалять, в противном случае краска будет ложиться плохо. Чтобы получить необходимые отрезные круги по 5-7 мм, мы просто сточили стандартные армированные диаметром 30 мм до нужного размера. Металлическую пластинку из остатков от вырезанного ранее окна с пламенем мы приклеили с внутренней стороны на спецклей марки «88 НТ». Самым лучшим решением по соотношению цена-качество являются краски на разлив, то есть обычные нитрокраски, которыми красят машины.
Источник: http://Железо, номер #034, стр. 034-134-5 |