Themexp - темы для windows, иконки, курсоры, обои

Главная
Меню сайта
Друзья сайта
Наш опрос
Лучшый сериал
Всего ответов: 2135
Топ 10 файлов
Начало » Статьи » Моддинг


Звездный рельеф
Создание объемных элементов проекта StarCraft

Смело ткни себя пальцем в грудь, если ты не слыхал про мировой шедевр, игру StarCraft, стратегию, турниры по которой проводятся и до сих пор! Давай, не стесняйся – таких людей осталось немного, и такие как ты должны держаться вместе :). StarCraft остается стратегией всех времен и народов, и, несмотря на то, что эта игра аж 1998 года, ее до сих пор можно найти в любой палатке с компьютерными дисками. Все помнят три расы – протосов, зергов и терранов, которые за что-то там борются. Этот проект посвящен светлой памяти погибших в несчетных количествах зергов-гидралисков и пехотинцев-землян.

Рождение концепции

Идея запечатлеть респект «Старику» в своем кейсе возникла у нас уже давно, но последним и самым мощным катализатором стал конкурс «SLI-Machine» от компании NVIDIA, объявленный в рамках пятой выставки домашних развлечений HIT. Призы в виде SLI-системы и мощных видеокарт убедили перестать лениться и энергично приняться за работу.

По условиям конкурса нужно было отразить во внешнем виде проекта суть технологии NVIDIA SLI, заключающуюся в том, что в системе обработкой трехмерной графики в тандеме занимаются два высокопроизводительных видеоадаптера, работающих на общее благо в виде заоблачных значений fps.

Что брать за основу, сомнений не вызывало, – естественно, «Старик», а вот как обыграть идею конкурса? А еще хотелось сделать что-то оригинальное, нечасто встречающееся в моддинг-проектах, что при должной реализации могло принести большое удовлетворение создателям. Выполнить эту задачу было решено следующим образом: на лицевой стороне корпуса предполагалось расположить рельефный, то есть объемный, объект, созданный по нашему фирменному способу, – наполовину лицо пехотинца, наполовину морду зерга. Пехотинец, человек – это разум, зерг – внеземная сила. Забудем, что они когда-то воевали, теперь они будут одним целым, работающим на единое благо – облагораживание внешнего вида нашего кейса :). Отсюда, собственно, и родилось название проекта – «Сила и разум».

Первые прикидки

За основу был взят простенький корпус Excimer черного цвета. На лицевой стороне корпуса имелись две фальш-панели для всякого рода оптических приводов, сдвигающаяся вниз крышка, прикрывающая Reset, и панелька с USB-портами, гнездом для наушников и кнопкой питания вверху.

Головы представителей двух некогда противоборствующих рас было решено расположить на неподвижной панели, прикрывающей радиаторную решетку – она и прочная, и места достаточно.

Рельеф – это просто!

Но расположение рельефного объекта – это не самое занимательное. Наверное, тебе куда интереснее узнать, как сделать этот самый рельеф? А создавался он до ужаса просто!

Практически в любом крупном детском магазине, типа «Детский мир», можно купить специальный пластиковый пластилин. Стоит он не очень дорого. Мы встречали в упаковке по 245 грамм, он бывает цветной, но цвет нам совсем не важен. От обычного пластилина он отличается одним свойством: при нагревании до температуры 200 градусов Цельсия он твердеет, и становится похожим на пластмассу. Эту пластмассу потом очень легко обрабатывать: шкурить, пилить, красить и т.п. Но до термической обработки – это обычный пластилин, пластичный, мягкий, податливый, так что проблем с освоением этого материала у тебя возникнуть не должно :).

Итак, урок лепки начинается! Сегодня, как и планировали, будем лепить половину лица пехотинца и половину морды зерга. Хоть мы – не скульпторы и не архитекторы, но на промежуточном этапе с задачей мы справились вполне неплохо – наши творения получились весьма похожими на изображения героев StarCraft’а.

После того как фейс пехотинца-марина и морда гидралиска были окончательно вылеплены и притерты к передней панели, а потом аккуратно с нее сняты, вся пластилиновая конструкция на 20 минут отправилась в духовку, разогретую до температуры 150-200 градусов.

Пока «скульптура» остывала, мы начали делать из нормальной пластмассы саму надпись «StarCraft» – такая пластмасса режется легко обычным канцелярским ножом, почти как пенопласт, но в то же время она достаточно прочная, так как ее используют, например, в наружной рекламе. Дополнительно мы сделали небольшой декор для верхней панельки с USB-портами.

Когда получеловек-полугидролиск испекся и остыл, мы приклеили все элементы дизайна к панели корпуса. Клей ПВА тут не пойдет, мы использовали строительные жидкие гвозди – мертвая хватка. Дополнительно было решено вырезать девайс на глаз марина а-ля «Универсальный солдат» – без него он получился очень уж страшненький :).

Доводка рельефа и покраска

После сборки всех элементов передней панели пришла пора поработать шкуркой-нулевкой – подчистить неровности и зашкурить границу перехода пластмассовых монстриков в панель корпуса.

Когда поверхность была отшлифована, мы решили затемнить и серебряную панельку и сами головы очень темно-серой акриловой краской из баллона. Делали мы это в чистом подъезде, но не у всех получится красить в таких же условиях – помни, что в помещении, где ты что-то красишь, не должно быть пыли, иначе она, как железные опилки, осядет на свежую краску, и с ней потом будет много мороки – испортит весь внешний вид!

После, для придания «космического» антуража, было решено покрасить часть корпуса в темно-синие тона, а часть – оставить черной. Делалось это также с помощью баллонов с акриловой краской.

Теперь уже можно было заняться и покраской всего остального. Части покрупнее, требующие более плавных цветовых переходов, мы красили доисторическим аэрографом, работающим от доисторического же компрессора. Детальки помельче красили обычной тонкой беличьей кисточкой. Подобрав более-менее телесный оттенок, свойственный, скорее, уже недавно отошедшим людям :), покрасили мэна. Усы, глаза, губы, сигару и ирокез довели тонкой кисточкой.

Затем приступили к покраске зерга – его красили аэрографом. Так как никто не знает, какого на самом деле цвета зерги, решено было покрасить его в коричневый :).

Предварительно заклеив обычным скотчем USB-разъемы, мы налепили на панельку дополнительный декор из оформления игры и также покрасили его аэрографом.

Функциональный глаз

Вернемся к девайсу, который мы хотели приклеить на глаз марину – ведь не просто так мы его вырезали! Но лепить его без всякой дополнительной функциональности – это просто преступное расточительство, так что было решено вывести в этот наглазник индикатор питания. Сначала хотелось сделать несквозное отверстие, чтобы свет от диода еле-еле просвечивался через пластмассу, но потом решили просверлить насквозь и вывести диод во всей красе. Чтобы свет от диода не распространялся по всему наглазнику, его «утопили» и с обратной стороны залепили куском пластмассы. Затем мы приклеили наглазник на его законное место, а вокруг лица пехотинца наклеили кусочки выступающего на лицо шлема, чтобы солдат у нас не был голый :).

Аэрография и дополнительные элементы оформления

После того как мы разобрались с прилепленными головами, нужно было сделать и остальное оформление. На лицевой стороне мы дорисовали фон у зерга. Дальше через весь корпус растянулась молния, разделяющая его пополам. Сперва сделали ломаную полосу фиолетового цвета аэрографом, потом тонкой кисточкой и краской оттенком посветлее проводим поверх нее нанесли тонкую линию – вот и вся молния :). На некотором отдалении «пшикаем» баллоном, и акриловая краска мелкими капельками падает на корпус – получается своеобразный космос, звезды в небе.

CD-ROM и DVD-ROM изначально были спрятаны под фальш-панельки, поэтому они идеально вписались в проект без подгонки и накладок. Не очень сильное нажатие, и лоток привода выезжает, открывая либо панельку «Star», либо панельку «Craft».

Из видимых частей корпуса без особого внимания осталась верхняя часть – по ней только проходит молния и все. Исправим это! А поможет нам в этом все тот же пластмассовый пластилин. Практику работы с этим материалом первым освоил мой брат – он даже преподавал «уроки моддинга» в одной из московских школ :), ну а дома это просто было его хобби. Еще года три назад, под влиянием все того же нетленного шедевра, он описанным выше методом сделал копию пехотинца высотой где-то сантиметров десять. Выточил пушку на токарном станке, разукрасил, соблюдая все детали. Разве только на плече пехотинца нарисован скорпион с семеркой – брат вплел в дизайн свой день рождения (7 ноября, скорпион по гороскопу).

Вот и настал звездный час этого солдатика! Он будет располагаться наверху корпуса, но одному ему будет явно скучно – добавим ему в компанию модель зерга, которая хоть и была куплена уже давно, но валялась не собранная и не раскрашенная – пришло и ее время. Итак, имеем две пропорциональные по размерам модели персонажей разных рас... Пусть они будут стоять напротив друг друга, а между ними будет логотип NVIDIA SLI! Из уже упомянутого пластика вырезаем некоторое подобие входа в подземный бункер, наносим кисточкой нужную символику – готово! Для зерга также была сделана горка из черепков, в которой он весьма удачно и прочно укрепился. При желании модельки можно убрать, например, для транспортировки. Это свойство очень пригодилось при доставке корпуса на выставку, о чем моддер тоже всегда должен думать.

Боковые панели

В принципе, проект можно было считать законченным, но все же мы решили добавить еще несколько штрихов. Обе боковые стенки корпуса оставались голыми, за исключением того, что на одной имелся выпуклый логотип производителя, на другой – отверстие для вентилятора с радиаторной решеткой. Маловато будет!

Запускаем браузер, шагаем на www.google.ru в поиск картинок, вбиваем там «StarCraft logo» и получаем то, что нужно – логотип «Старкрафта». Его мы открываем в векторном редакторе (мы использовали всем известный векторный пакет Corel Draw 12), импортируем найденный логотип и обрисовываем надпись по контуру. Сохраняем векторный макет, нарезаем на болванку и едем с бочиной в ближайшую лазерную резку – делать логотип на боковой стороне корпуса. Это был первый опыт обращения с лазерщиками, и, признаюсь, не очень удачный: фирма не уложилась в обещанные сроки и всячески пытались выжать немалую денежку непонятно за что. Можно, конечно, вырезать все руками – дремелем получится дешевле, но гораздо хуже по исполнению, это даже не обсуждается. Все же дадим некоторые ценовые ориентиры: метр лазерного хода, то есть резки, стоит около 50-80 рублей, но обычно заказы меньше 1000 рублей не принимают. Получается, что за 1000 рублей можно изрезать весь корпус чуть ли не в решето. Для поиска соответствующих контор можно воспользоваться поиском по запросу «лазерная резка в <твоем городе>». Ну что же, худо-бедно вырезали нам надпись – получилось весьма мило.

Затем мы закрыли прорезь матовым оргстеклом с внутренней стороны, для чего воспользовались обычным клеем Rapid. Подсветку корпуса изнутри мы реализовали двумя способами: поставили неоновую нить, которая питается от розетки и которую можно в любое время отключить снаружи, поставить в режим мигания или постоянного горения. Неоновая нитка – не голубого цвета, а скорее, стандартного цвета рабочего стола в Windows 98 :). А также установили две неоновые палки синего цвета – они питаются от блока питания, горят постоянно и на порядок ярче. Нить приклеили тем же клеем поверх оргстекла, палки же – на стандартные прилагающиеся к ним липучки.

А теперь играться! Закрываем боковую панель, все подсоединяем, включаем – горит! Переключаем нитку в режим «Flash» – получается весьма забавный эффект: сначала оргстекло просто горит синим светом, но с интервалом в пару секунд оно как бы мутнеет в голубоватый цвет неоновой нитки.

Финал

Описанный выше кейсмод участвовал в конкурсе моддинга от сайта www.topmods.net и NVIDIA в Санкт-Петербурге на выставке HIT, дошел до финала и занял призовое четвертое место – неплохой показатель. Корпус делался в первую очередь «для себя», поэтому использовать его сейчас одно удовольствие – стоит рядом и радует глаз. Все, кто заходят в гости, ахают и охают, спрашивают, что и как сделано. Что да как, мы уже рассказали – теперь дело за тобой! У тебя есть прекрасная возможность попробовать сделать свой объемный проект. А мы же не остановимся на достигнутом и дальше будем творить – есть еще немало отличных идей, которые, вроде, еще не были реализованы на моддерской сцене. Успехов! Встретимся на моддерских соревнованиях в новом году!

Источник: http://Хакер, номер #035, стр. 128

Категория: Моддинг | Добавил: themexp (2007-06-01) | Автор: Алексей Шевелев
Просмотров: 1041 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



О сайте
Бесплатные темы Windows Vista/XP, иконки, bootskins, логоны и обои, доступны на нашем сайте, чтобы сделать ваш пк самым уникальным. Мы выбираем только лучшие материалы для каждой категории.
Поиск по статьям
Авторизация



Статистика


Случайные файлы
Copyright Themexp © 2006-2010
-->
Rambler's Top100